Суббота, 20.04.2024, 05:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя английского языка Алексеенко Ирины Валерьевны

Мои статьи

Главная » Статьи » Внеклассные мероприятия

Международный проект «ГлобалЛаб».

Международный проект «ГлобалЛаб». 

«Глобальная школьная лаборатория»  (www.globallab.ru)

 

Сегодня ГлобалЛаб — это обучающая среда поддержки преподавания любого естественно-научного курса: "Окружающий мир", "Естествознание", "Природоведение", "Биология", "География".

Проект ГлобалЛаб был задуман его научным руководителем и автором, Борисом Беренфельдом, более двадцати лет назад. Однако технических возможностей Интернета в 90-х годах оказалось недостаточно для полной реализации проекта.

В 2007 году проект пришел в Россию и изначально разрабатывался как программа поддержки курса «Естествознание» для 5-6 классов. Постепенно к проекту присоединялись участники из 7, 8, 9 и даже 10 классов, а также команды, состоящие из учеников начальной школы.

 Одна из основных идей проекта заключается в том, что если школьники в разных частях земного шара будут выполнять согласованные наблюдения и измерения по стандартному протоколу, а потом смогут сравнить и проанализировать совместно полученные результаты, то вместо традиционного пассивного получения знаний из учебников или от учителей школьники перейдут к активному конструированию знания: они будут участвовать в процессе получения данных, самостоятельно выявлять закономерности и «открывать» существующие законы, возможно, даже совершать настоящие небольшие открытия на материале своих опытных участков.

Какие задачи решает проект:

·       Формирование у школьников интереса к естественным наукам.

·       Облегчение подготовки к аттестации.

·       Внедрение исследовательских подходов в процесс обучения.

·       Освоение ИКТ в связи с решением исследовательских задач.

·       Формирование целостной научной картины мира и демонстрация межпредметных связей в самом широком диапазоне.

ГлобалЛаб обеспечивает учителей и учеников:

· Методиками исследований;

· Возможностью размещать результаты своих исследований в виде отчётов, таблиц, карт и графиков в доступной участникам проекта базе данных;

· Возможностью сравнивать на одной карте или на одном графике данные наблюдений и измерений, проведенных на опытных участках разных школ;

· Возможностью обсуждать ход и результаты конкретных исследований на форумах проекта.

 Например, если школьники в разных частях России или мира измерят температуру воздуха или температуру кипения воды, а потом введут результаты измерений в общую базу данных – мы получим массив данных, которые интересно анализировать, делать различные выводы и обобщения. Так как у каждой команды в проекте есть привязка к широте, долготе и высоте над уровнем моря, можно обсудить климатические зоны, обсудить вопросы: "Почему может отличаться температура воздуха, измеренная у соседних школ?", "Везде ли одинакова температура кипения воды? Почему нет?" и т. д.

 Благодаря своей структуре и функциональности, ГлобалЛаб в полной мере отвечает требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта и наполняет формы,  очерченные ФГОС, практическим содержанием.

 Основная часть проектов ГлобалЛаб согласуется с большинством утвержденных программ и учебников, но в связи с установкой на развитие межпредметных связей допускается использование дополнительного (сверх программы) материала и возможность опережающего освоения отдельных тем школьной программы. Кроме того, исследования опытного участка (экологические, ботанические и географические) проводятся в соответствии с сезонными изменениями в природе.



Участвовать в проекте ГлобалЛаб может любой класс, кружок или команда.  Участие в проекте бесплатное.

 Для участия в проекте не требуется никакого специального оборудования. Достаточно, если хотя бы время от времени у учителя будет компьютер, проектор и выход в Интернет.

Чтобы присоединиться к проекту «Глобальная школьная лаборатория», необходимо зарегистрироваться на сайте ГлобалЛаб www.globallab.ru. Нажав на ссылку "Присоединиться”, заполнить небольшую анкету, и через некоторое время на адрес электронной почты, указанный при регистрации, высылается письмо с описанием дальнейших действий для завершения регистрации в проекте.

Для работы в проекте учитель должен зарегистрировать хотя бы одну команду.

Всем участникам ГлобалЛаб предоставлена полная свобода выбора в том, чтобы решать, как именно строить свою работу. Модульная структура ГлобалЛаб позволяет учителю самому решать, как и какие из предлагаемых в проекте материалов использовать.

Полный курс ГлобалЛаб рассчитан на год. Он поделен на девять этапов. Материалы каждого этапа состоят из отдельных мультимедийных исследовательских модулей — МИМов. В МИМах помимо текстов, фото- и видеоматериалов  имеются электронные таблицы для сбора, обработки и анализа результатов наблюдений, встроенные в общую базу данных ГлобалЛаб, а также скачиваемые мультимедийные уроки (ММУ).

Используя "Каталог Проектов”, вы можете либо последовательно выполнять все предлагаемые этапы и выполнить весь курс ГлобалЛаб целиком. Либо выбрать отдельные МИМы в соответствии с вашим учебным планом.

Работать с мультимедийными исследовательскими модулями (МИМами) можно прямо на сайте ГлобалЛаб. К МИМам прилагаются скачиваемые материалы, с которыми можно работать в режиме «офф-лайн» после скачивания. (Учитель может скачать уроки с сайта даже дома и принести их потом в школу на флешке или диске). К большинству МИМов прилагаются страницы «Рабочего Журнала», которые учитель может также скачать с сайта и распечатать, а затем раздать учащимся для заполнения.

Для облегчения выбора исследовательского модуля МИМы сгруппированы в девять этапов («Представление класса», «Выбор опытного участка», «Описание опытного участка», «Процессы в природе» и др.).

Полный список этапов и МИМов вы найдете на странице «Каталог» в главном меню сайта ГлобалЛаб.

Выбрав этап слева, в центре вы можете прочитать его краткое описание и просмотреть рекомендованные сроки выполнения этапа.

Справа вы увидите список мультимедийных исследовательских модулей (МИМов) данного этапа. Нажатие на название МИМа разворачивает его краткое описание, а нажатие на кнопку «Просмотреть» под описанием переводит вас на страницу МИМа.

Что «внутри» МИМа.

На главной странице каждого МИМа есть  8 закладок, а также ссылки для скачивания информационных материалов и мультимедийных уроков, указанные ссылки приведены также в блоке "Ресурсы".

«Описание». Краткое описание исследования на страницах сайта с постановкой проблемы и иллюстрированными задачами.

«Глоссарий». Пополняемый толковый словарь модуля по теме исследования.

«Ресурсы». Скачиваемые материалы. Каждый МИМ содержит следующие ресурсы:

· Презентации — один или несколько мультимедийных уроков (ММУ), содержащих необходимые теоретические сведения, иллюстрации и задачи, нужные для освоения материала.

· «Рабочий Журнал» — страницы с таблицами для заполнения и вспомогательными сведениями. Эти страницы нужно распечатать перед выходом на опытный участок – таблицы и поля для рисунков этих страниц ученики заполняют во время наблюдений на местности.

·  «Учителю» — методические материалы для учителя.

Помимо этих в некоторых МИМах есть дополнительные материалы.

1. «Наши Данные». Этот закладка выполняет две функции: место для загрузки результатов, собранных в ходе выполнения данного МИМа и  просмотр результатов исследований других классов.

2. «Галерея». Здесь можно просматривать качественные данные одного, нескольких или всех классов ГлобалЛаб.

3. «Результаты на карте». Просмотр результатов исследований на Гугл-карте МИМа, которая отображает распределение тех или иных характеристик, изученных школьниками. Можно просмотреть данные  одного, нескольких или всех классов.

4. «Сравнить результаты». Просмотр и анализ количественных результатов исследований. Когда ученики вносят результаты наблюдений и измерений в таблицы МИМа, все результаты попадают в общую базу данных ГлобалЛаб. Теперь внесенные участниками в таблицы данные могут быть проанализированы для одного, нескольких или всех команд в виде графиков или диаграмм.

5. «Форум». Ученический форум, посвященный исследованию.

Обязательными для участия в проекте ГлобалЛаб являются всего четыре этапа (по существу, даже три, поскольку второй и третий этапы можно объединить):

·      Строим глобальное сообщество школ (Этап № 1).

·      Выбор опытного участка (Этап № 2).

·      Описание опытного участка (Этап № 3).

·      Синхронный экологический Стоп-кадр (Этап № 7).

Результаты работы могут быть представлены в виде презентации (например, в формате MS PowerPoint), текстовым файлом (например, в формате MSWord), в виде фотографий и их аннотаций, рисунков, аудио-  и/или видеофайлов, а также таблиц с результатами измерений.

Первый обязательный этап «Строим глобальное сообщество школ». Заполнение географического паспорта класса.

По окончании регистрации нового класса на сайте ГлобалЛаб, учитель один или вместе с командой может перейти к выполнению первого обязательного этапа «Строим глобальное сообщество школ». Прежде всего нужно заполнить географический паспорт класса, то есть загрузить в соответствующий раздел на странице вашего класса на сайте ГлобалЛаб информацию о широте, долготе, высоте над уровнем моря, на которых находится школа. Все операции по загрузке материалов на сайт доступны только авторизованным пользователям.

Представление класса.

Представление команды может включать в себя фотографии, рисунки, презентации, аудио- и видеофайлы. Обычно команды представляют информацию о своем классе, школе, регионе. Можно предложить участникам провести интервью со своими учителями, родителями, директором школы.

"Выбор опытного участка" и "Описание опытного участка". Все ГлобалЛаб-команды выбирают для себя опытные участки – участки земли, на которых они будут проводить исследования и наблюдения — представляют на сайте полученные результаты и описания разных компонентов (описание рельефа, растительного покрова, почвы и т. д.), обсуждают свои результаты с коллегами по проекту, участвуют в дискуссиях.

Опытным участком может быть пришкольный участок или ближайший сквер, парк.

«Синхронный экологический Стоп-кадр» проводится обычно 21 или 22 апреля. Это очень важный этап Проекта, в котором участвуют все члены ГлобалЛаб. Суть его в том, что в один и тот же день (в день весеннего равноденствия) и в одно и то же время (в полдень по местному времени) все ГлобалЛаб-классы выходят на свои опытные участки и проводят одни и те же экологические наблюдения. Поэтому это исследование называется «синхронным» и «экологическим». А почему Стоп-кадр? Фотографии, сделанные во время этого задания, сняты примерно в одно и то же время. Ученики размещают их в базе данных ГлобалЛаб, создавая уникальную коллекцию фотографий, которые показывают, как в разных уголках планеты природа отмечает смену сезонов.

Вся работа – объёмная, но очень интересная. Пробуйте. Удачи!

Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: Irina (16.02.2013)
Просмотров: 5134 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь





Часы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 366
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Кнопка сайта
center